Алексей Иванов
Был на сайте: 02.05.2023 00:00
  


Email:     Пароль:    
Участники (85 чел.)     Регистрация     Забыли пароль?
ИНСАЙТЫ

Инсайт (англ. insight), озарение, открытие - внезапное осознанное нахождение решения какой-либо задачи, ставшее результатом продолжительной бессознательной мыслительной деятельности. В психотерапии инсайтом обозначают сопровождающееся прозрением и катарсисом осознание человеком причин своего состояния или проблемы.

Дата Инсайт Планируемые действия
11/04/2023 Доброй ночи. У меня как обычно долгая рефлексия. К диалогу Кати и ЮМ про треш и морг. Слово трэш, на мой взгляд, сложноприменимо к описанной картине. Запах. Он всегда одинаков. Приторно сладкий с легкой кислинкой. Бесконечно тяжелый, оседающий в карманах и складках халата, в его белоснежных швах. Невозможность избавиться от этого запаха, заставляет нас стирать халат отдельно от других вещей, засыпая его чуть большим количеством стирального порошка, чем требуется для стирки 4х комплектов постельного белья. Призрак этого запаха вынуждает нас тщательно гладить белоснежную ткань, растворяя в струях пара, воспоминания об окоченевшей плоти. Нас не смутят оставшиеся пятна фурацелина на правой фалле или же следы венозной крови на внутренней стороне левого рукава. Мы не боимся замечания старшей медсестры,ординатора или заведующего отделением (видели бы мы его хоть раз). Мы просто хотим, что бы этот запах остался там где мы с ним впервые столкнулись. Что бы он не пришёл в нашу повседневную жизнь. Но знаем, что это уже невозможно. Мы уже вкусили его. Мы видели широкий росчерк «последнего врача». Всегда желтоватый (ох уж мне этот подкожный жир), немного неровный (такие швы быстрее срастаются - какая ирония) . За этим швом так много всего, что есть в нас. И оно такое настоящее и очень простое, расплескалось по кюветам и немного по полу, в попытке раскрыть нашу сущность миру. Но. Всё успокоится за небрежными синими или чёрными крестами швов. Четкая Линия из 10-12 таких крестов, станет свидетельством победы над нашим бытием, состоящим из беспорядочно, разбросанных по ушедшей жизни нулей надежд, целей и мечт. И мы видим теперь, как прежние игроки возлегли друг на друга на столах и каталках, придвинутых к облупившемся стенам. Различимые лишь пучками лобковых волос, как бы специально, протягивающими невинные взгляды юных дев и мужей, присягнувших Гиппократу. Ну, какой здесь треш?! Это работа, тоска и уныние. Будоражит данное столкновение больше в нашем воображении или в рассказах других. Это мое мнение. Хотел им поделиться с тобой. Реже
04/02/2023 Сильный ветер с юга, Затерявшийся в камыше, Ищет берега гладь. услышь его голос
25/01/2023 Почему мне не нужна расстановка. Всем доброго дня. В терминологии я запутался, посему термины. Модель социального атома – я и семь кругов. Ядро – кружок с буковкой «Я» В ходе совместной работы над социальным атомом, Рома обратил мое внимание на второй круг атома. Сказав, что здесь точно что-то не то. Проанализировав данную позицию, я пришел к выводу что данная позиция является функциональной. И в разное время ее занимали разные люди, имеющие определенный набор качеств. Роман, спасибо большое за помощь, осознание данного факта, заставило меня перепроверить свой социальный атом и прийти к следующим выводам. 1. Все позиции являются функциональными (каждая позиция имеет свое предназначение, свои характеристики и задачи) 2. Для того что бы человек занял позицию человек и мои с ним отношения должны соответствовать определённому набору характеристик. 3. Набор не 4. Поиск и размещение и поддержка людей на их позициях требует от меня определенной работы. Чем лучше я выполню эту работу, тем более эффективно социальный атом будет работать на меня. 5. Данная структура моего социального атома существует с 1999 года. 6. За это время люди менялись, в зависимости от ситуации 7. Для меня важно, что бы все позиции были заполнены. Я мысленно наделяю его недостающими чертами. Пока не найду более подходящего. 8. Модель социального атома работала то хуже, то лучше. 9. За все время существования структурного изменения модели не происходило. Но происходила постоянная работа над требованиями к персонали занимающему то или иное место и усовершенствованию каналов коммуникации. 10. Каналы коммуникации крайне важны для эффективной работы модели. Надо научиться принимать, то что другие могут дать, заинтересовать их, убедить в выгоде вашего социального взаимодействия. В общем суметь построить взаимовыгодные партнерские отношения. Описание структуры модели социального атома Иванова Алексея: Модель имеет три зоны: 1. Внутренняя (1-4) – основа для развития ядра и атома, обеспечивает ресурсную поддержку, формирует базу, помогает определять задачи и цели движения ядра и атома, проводит постоянную оценку эффективности атома и соответствия состояния ядра готовности достичь поставленные задачи. Безопасное пространство для познания себя. Резервный источник энергии. В этом кругу можно позволить себе слабость. Основные характеристики: Принятие, мягкость, покой, открытость, доверие, честность, искренность, высокий уровень экспертной в своей области, независимость от ядра, независимость ядра от них, наличие собственной модели социального атома (отличного от моей), наличие отличных личностных и профессиональных качеств, взаимная эмпатия, эмоциональная связь. Основная задача: взаимное развитие ядер собственных социальных атомов, обеспечение защиты от внешних и внутренних угроз. 2. Граница (5) – разделение внутренней и внешней структуры социального атома. Здесь персоналей не может быть много. В моем случае на этом месте был отец, когда удалось его убрать его место заняла мать. Основные характеристики: Взаимодействует с внутренней зоной (1-4), не взаимодействует с внешней зоной, сохранение внутреннего, абсолютное принятие, преодоление, борьба, замкнутость, противодействие внешним угрозам, подчинение внутренней зоны, агрессивность, манипулятивность, соблазнение, терпеливость, лидерство, скрытность, неадекватность (выход за рамки), самопожертвование. Основная задача: сохранение и трансляция семейных патологий. 3. Внешнее (6-7) – продвижение, внешняя оценка и независимая внешняя оценка ядра сформированного во внутренних границах. Развитие навыков ядра взаимодействия с внешним миром. Эволюционное развитие социального атома Основные характеристики: Высокий уровень экспертизы, критичное восприятие ядра, много больший или сильно отличающийся личный и профессиональный опыт, отличающиеся мировоззрение, отличающиеся принципы, опыт достижения успеха, опыт кризисных ситуаций, широкий круг социальных связей, способность прямо высказывать критические замечания, самодостаточность, независимость, неравнодушность, маниакальная увлеченность своим делом, большой опыт общения с разными группами людей в разных ситуациях, способность к саморазвитию, любопытство. Основная задача: дают вдохновение, новые знание, критическую оценку, новые направления, новые формы восприятия и передачи информации, независимая оценка действующей модели Описание каждой позиции: 1. Юля. Жена/любимая женщина Это основной камертон. Постоянная оценка себя через взгляд и отношение человека, которому полностью доверяешь. Независимый, самодостаточный, реализовавшийся человек, с которым я близок, находясь в постоянном диалоге идем к поставленной цели, обеспечиваем друг другу необходимую энергетическую и эмоциональную поддержку, имеем схожий или дополняющий друг друга набор патологий и психотравм, готовы бороться за семью и друг за друга. 2. Саша. Коллега (девочка). Сколько себя помню рядом со мной на работе всегда была женщина (девушка) с которой профессиональные отношения переходили в дружеские, с этим человеком я всегда общался больше чем с членами семьи, с этим человеком я проводил в разные периоды жизни от 40 до 80 часов в неделю в зависимости от направления профессиональной деятельности. Это всегда специалист в области того направления, в котором мы с ним работаем. Это очень спокойный и принимающий человек при этом с яркими эмоциональными реакциями, всегда готов посмеяться, на многие мои личностные недостатки готов закрыть глаза, так как изначально нас связывает работа. По этой же причине не готов простить мне погрешностей в работе. Этот человек всегда любит свою работу. Лучшим показателем нашего успешного взаимодействия становится период, когда мы вдвоем практически не разговаривая можем выполнять объем работы в 4-6 раз превышающей скорость специалистов нашего уровня, но не сработавшихся. Отношения партнерские, со строгим соблюдением субординации, знаем слабые и сильные стороны друг друга, в процессе можем без запинки подхватить слово/дело. Обязательное условие у каждого из нас насыщенная личная жизнь. 3. Глеб (сын 11 лет). Друг/мальчик. С ним вместе мы познаем жизнь. Мы разные. Золотая медаль/красный диплом, любовь к литературе и обязательно какая-то внутренняя непонятость и поиск себя. Мы доверяем друг другу, у нас схожий бэкграунд, интересы, но разные критерии оценки. Мы обсуждаем все на свете обмениваясь опытом восприятия и реакции на окружающий мир. С этим человеком мы обсуждаем всех вокруг, кто и почему так поступил, почему люди себя ведут так а не иначе. Получается рассуждения о смысле жизни на две головы. Вместе мы никогда не работаем, в прикладном плане у нас совершенно разные навыки. У него отличное чувство юмора и острая социальная зависимость. В какой-то период наши отношения могут стать созависимыми но это проходит. Наше общение всегда конечно, так как впитав друг друга полность мы пойдем дальше. Это философски партнер, с которым ты вместе проживаешь какой-то этап своей жизни и по счастливому стечению обстоятельств он проживает точно такой же. 4. Даня (сын 8 лет). Друг/мальчик. Во многом похож на позицию 3. Но есть ряд ключевых отличий. Он более критичен. Независим от чужого мнения. Более практичен. Если в позиции 3 вы берете друг у друга и вместе ищете ответы (при этом каждый находит свой ответ), то с человеком в позиции 4 вы больше даете друг другу, и если ищете ответы, то находите один на двоих. Это друг-партнер, с которым вы не рефлексируете или мечтаете, а занимаетесь конкретными вещами. Роете яму, строите дом, чините машину. Ну и еще у вас с ним какой-нибудь один общий порок, маскирующий бесконечный внутренний мрак. 5. Мать. Люди глядя на которых вы понимаете как не надо делать. Но опыт перенимать приходится 6. Юра. Друг/мальчик. Более сильный шахматист. Человек с котрым сводит судьба в околопрофессиональной сфере. Нам вместе интересно он получает, то новое видение каких-то давно ему известных вещей, а я его опыт и знания. Короткий разговор с этим человеком, заставляет задуматься, увидеть по другом, найти путь. Этот человек не сильно меня критикует, но и не врет, а я стараюсь взять от него все, что могу. Даже когда тебе, что-то даю взять не просто. Нам вместе интересно наблюдать друг за другом. Он всегда думает, что я не замечаю, что он заметил. Развивающая социальная игра. Я никогда не знаю, что получит он от нашего взаимодействия, но знаю, что знает он. Этому я и хочу научиться. Всегда есть вещи которые я не понимаю. 7. Оля. Злой-близкий-друг(мальчик/девочка). Внешний критик. Все что я делаю ему не нравиться, так как он либо не понимает зачем, либо сделал бы сам по-другому. «Зачем тебе это?» Главный его вопрос ко мне. У меня с ним всегда очень разное восприятие жизни, разные мотивы, разные принципы, но пережитые жизненные ситуации у нас с ним очень схожи, только выходили мы из них абсолютно по-разному. Мы плохо понимаем друг друга, но относимся друг к другу с уважением. Мы уважаем право другого быть самим собой, но при этом уважаем права друг друга откровенно говорить не понимаю тебя, зачем ты это делаешь? В том в чем силен один, другой беспомощен как ребенок. Но мы никогда не лезем в жизнь друг к другу (так как она не понятна), но если попросить помочь, то помогаем без вопросов. Этот человек находит во всех моих идеях и способах их реализации, те недостатки которых я сам никогда не увижу. Кружочек со стрелочкой «А». Люди которых можно впустить в свою жизнь что бы он разрушил модель социального атома. Создавать, усовершенствовать, контролировать – ото конечно важно. Но потерять все в один момент довольно легко и встречается чаще чем нам хотелось бы. Вначале такие люди приходили, не спрашивая меня, все рушилось связи разрывались. Потом модель собиралась заново. Полезный опыт. Потом я научился контролировать начало, этого процесса (даже наверное старт), после того как он уже запущен остановить его невозможно. Короче, если сделать вид, что я контролирую свою жизнь и сам запускаю этот процесс, то его цель: Извлечение ядра из социального атома, столкновение с собственным желанием и кардинально отличающейся реальностью «другого». Выход из устоявшейся социальной среды, оценка соответствия действующей модели социального атома внутреннему запросу ядра (собственному я), оценка эфективности всех позиций собственного социального атома (все ли действительно соответствуют? Всех ли все устраивает? каково воздействие ядра на структуру модели? Туда ли движемся? А оно мне надо? Есть ли другие пути и способы? Затарачиваемые ресурсы соответствуют достигнутому результату? Достигаемый результат соответствует тому чего хотелось? А может быть забудем все и сбежим?). Знакомство с другими моделями социальных атомов, «примерка» новых моделей социального атома, оценка сильных и слабых сторон. Внесение изменений в имеющуюся структуру собственного социального атома, пополнение коллекции моделей социальных атомов. Как для внутреннего развития, так и для развития коммуникативных каналов. Возможно применение для экстренной перестройки модели социального атома. не проводить растановку
21/01/2023 «Эффект низкой базы» и список литературы «Лучше бегать в одном плаще по паркам и пустынным улицам, чем пытаться раскрыть эту тему» К. Кастанеда Ли. Жизнь- широкая полноводная река, которую нужно переплыть. «Эффект низкой базы» - отсутствие умения плыть. Те кто не умеет плыть, ходят по мелководью, Стремясь к цели, уходят на дно и если им удаётся вынырнуть возвращаются к берегу, жадно глотая воздух, где барахтаются пока не надоест. Самые целеустремленные учатся плавать и присоединяются к счастливцам способным достичь цели. Не все кто умеет плавать могут верно рассчитать силы, не у всех получается пересечь реку. Дополнительная литература Практические пособия. Они помогают улучшить навыки, правильно оценить ресурсы и построить оптимальный маршрут Развивающая или мотивирующая Стимулирует. Предлагает новые решения. И вот вы уже плывете против течения, что конечно сильно выделяет вас. О себе Двигаясь как кажется вперёд, каждый раз уходя под воду, достигая дна отталкиваешься от него. Отплевавшись и сделав новый глоток воздуха продолжаешь плыть. Но река становиться глубже, течение сильнее, сил все меньше. Ледяная вода накрывает тебя, грудь разрывается от нехватки кислорода, и ты погружаешься в пучину тьмы. Каждый раз в этот момент я вспоминаю, что река это лишь метафора. Необходимость переплывать её возможно несколько преувеличена. А между плыть и плавать есть глубокая разница. А теперь список литературы (что бы не захлебнуться) О. Хайам «Рубаи», Кафка «Замок», Л. Перуц «Шведский всадник», М. Павич «Хазарский словарь», А. Платонов «Котлован», Х. Мураками «Хроники заводной птицы», М. Басе, М. Фрай «Хроники Ехо», Стругацкие «Град обреченный», Р. Брэдбери «Вино из одуванчиков» Читать